Как сменить номер телефона от карточки Сбербанка

Для повышения безопасности пользования онлайн-услугами Сбербанк разработал ряд методов. Один из них – применение мобильного телефона, привязанного к банковской карте. Помимо обеспечения защищенного входа в Личный онлайн-кабинет мобильный телефон помогает также осуществлять дистанционное управление счетом. Клиент банка может пользоваться удаленными услугами банка, проводить операции по своим счетам и получать об этом оперативные оповещения. Но иногда у держателя карты возникает необходимость замены номера, к которому привязана эта карта. Как поменять номер телефона, привязанного к Сбербанк-онлайн, рассмотрим подробнее.
В каких случаях это делается
Причин, по которым клиенту банка необходимо поменять номер привязанного к карте телефона, несколько. Самые распространенные из них следующие:
- Утеря телефона с сим-картой или утеря самой сим-карты без возможности восстановления;
- Кража телефона;
- Невозможность получения СМС-сообщений по данному номеру по каким-либо причинам (например, в связи с переездом в другой регион, другую страну и др.);
- Личное желание абонента сменить номер телефона.
Важно помнить, что при утере, а тем более при краже мобильного устройства, необходимо в срочном порядке заблокировать сим-карту, чтобы посторонние не воспользовались ею в личных целях. Если есть малейшее подозрение, что мошенники, завладевшие телефоном, могут проникнуть в Личный онлайн-кабинет, нужно незамедлительно сообщить об этом в Сбербанк. Требуется позвонить по номеру контактного центра или лично посетить банковское отделение. Возможно, потребуется временная блокировка карты.
Каковы бы ни были обстоятельства, без телефона, привязанного к карте, не обойтись. Ведь без его помощи невозможно зайти на личную страницу банковского интернет-сервиса, невозможно совершать онлайн-переводы, оплачивать покупки, узнавать баланс.
Можно ли поменять номер в Сбербанк-онлайн
Возможности онлайн-сервиса, предоставляемые Сбербанком, довольно широки. Однако самостоятельно привязать к карте другой номер пользователь данной системы все-таки не сможет. В интернете такая операция не производится. Объясняется это мерами безопасности – банк делает все, чтобы предельно усложнить действия злоумышленников. Ведь получив такую возможность, мошенники смогут войти в личный кабинет и без труда сами поменять номер телефона, после чего воспользоваться финансовыми средствами на счете.
Но посмотреть сведения по привязанному номеру на личной онлайн-страничке все-таки можно. Для этого надо зайти в раздел «Настройки» и выбрать подраздел «Мобильный банк». После этого откроется страничка с информацией по номеру.
Замена номера при посещении банка
Поменять привязанный к карте номер можно, лично обратившись в отделение ближайшего Сбербанка. Это самый долгий по времени способ, но зато все необходимые действия за клиента совершит специалист банка. Если в банковском учреждении есть электронная очередь, то надо нажать на наименование «Банковские карты». С собой должен быть паспорт и карта.
В банке следует подать письменную заявку на отключение прежнего и подключение нового номера. В заявке следует написать номера всех карт, по которым будет активирован номер, если их несколько. После подачи заявления придется подождать некоторое время, пока банк обрабатывает вопрос – от нескольких часов до нескольких дней. После смены номера клиенту приходит на новый номер оповещение.
Звонок в контактный центр
Такой способ замены номера можно использовать только при условии, что телефон находится на руках у владельца, так как именно с него производится звонок. После набора бесплатного номера Контактного телефонного центра нужно дождаться отклика оператора и заявить ему о своем решении поменять привязанную сим-карту. Оператор задаст ряд уточняющих вопросов, чтобы идентифицировать звонящего. Поэтому нужно быть готовым сообщить некоторую информацию, указанную в договоре на выдачу карты (паспортные данные, кодовое слово, номер договора и др.). Когда ответы на заданные вопросы будут получены, оператор проверит указанную идентификационную информацию, попросив клиента остаться на линии.
Если все верно, необходимо сказать новый номер телефона, что будет привязан к банковской карте. После этого оператор запустит процедуру смены номера, а на телефон клиента придет уведомляющее смс-сообщение.
Если данные забыты или были указаны неправильно, то придется обратиться в ближайший офис банка лично, так как оператор не имеет право предпринимать какие-либо действия при неверно указанной информации.
Использование банкомата
Поменять номер привязанной к банковскому пластику телефонной сим-карты можно через банкомат. Сначала следует отключить прежний телефонный номер, а затем уже активировать новый. Для этого потребуется проделать следующие операции:
- Вставляем карту в приемное устройство банкомата, вводим пароль и заходим в главное меню;
- В основном меню находим и открываем вкладку «Мобильный банк»;
- Выбираем строку «Отключение обслуживания», подтверждаем свое действие;
- Только после того, как будет отключен старый номер, можно начинать подключение нового;
- Снова возвращаемся в основное меню;
- Заходим в подраздел «Мобильный банк»;
- Открываем пункт «Подключить» и вводим новый номер телефонного устройства, который будет потом активен к карте;
- Подтверждаем свое действие и ждем СМС-извещение на новую сим-карту.
В некоторых случаях после смены номера телефона клиенту может позвонить оператор банка и попросить лично подтвердить данные действия. Это бывает крайне редко, но нужно быть к этому готовым.
Меры безопасности
Подключенная услуга «Мобильный банк» – прекрасный и удобный механизм управления своими денежными средствами, но, к сожалению, владельцы смартфонов не застрахованы от рисков, связанных с использованием этих современных электронных устройств. Во избежание проблем не стоит пренебрегать следующими мерами предосторожности:
- Ни в коем случае нельзя передавать свои личные данные посторонним людям;
- Если в телефоне установлено мобильное приложение Сбербанк-онлайн, не следует передавать его третьим лицам и оставлять без присмотра (опытному мошеннику достаточно нескольких минут, чтобы получить доступ к счету, после чего все имеющиеся средства будут украдены);
- Не подключать к онлайн-сервису телефоны посторонних людей, даже родственников;
- Время от времени необходимо в целях безопасности менять пароль входа в Личный кабинет;
- Пользоваться только качественными и проверенными антивирусными программами на электронном мобильном гаджете и на домашнем компьютере;
- При утере, краже телефона или карты следует немедленно заблокировать и то и другое, позвонив в Сбербанк по бесплатному телефону.