Правила использования Пин-кода банковской карты

Пин-код — это персональный идентификационный номер, секретный код карты. Длина пин-кода может быть разной. Многие уже давно привыкли к четырехзначным номерам, но на самом деле они могут достигать 12 цифр. Иногда в пин-код входят и буквы. С помощью данного кода подтверждается личность держателя карты при каждом ее использовании.
Как получить код?
Пин-код обычно клиент получает одновременно с самой картой в бумажном конверте. Впоследствии цифровую комбинацию можно сменить на более удобную для запоминания. Заменить пин-код можно в личном кабинете практически каждого банка или в мобильном приложении. Услуга по смене пин-кода в большинстве банков предоставляется бесплатно.
Пин-код нельзя сообщать посторонним лицам, он должен быть известен только держателю карты. То же самое касается введения пин-кода при посторонних: нужно вводить пароль так, чтобы находящиеся рядом люди не смогли увидеть комбинацию цифр.
Для того чтобы ввести пин-код, обычно дается 3 попытки (иногда немного больше, в зависимости от правил, установленных банком). Делается это из соображений безопасности.
Некоторые банки предоставляют услугу по обнулению попыток ввода. Если клиент неправильно ввел код дважды, он может позвонить в банк, подтвердить свою личность и запросить обнуление. После этого количество неудачных попыток будет сброшено.
Когда используется?
Пин-код банковской карты необходим в таких случаях:
- Для того чтобы снять наличные деньги в банкомате.
- Для того чтобы произвести безналичную покупку.
- Для совершения покупок в интернет-магазинах. Большинство из них не требуют пин-кода. Чаще всего, от клиента требуется только номер карты и три контрольные цифры на ее обороте.
Для безопасности средств, находящихся на карте, необходимо соблюдать простые меры предосторожности при использовании пин-кода:
- Закрывать процесс введения пин-кода от посторонних глаз.
- Не хранить номер пин-кода вместе с самой картой.
- Не подписывать пин-код на самой карте.
- Не пользоваться картой и не вводить ее данные на сомнительных интернет-ресурсах.
Как восстановить?
Если клиент забыл пин-код или потерял саму карту, тогда следует выполнить такие действия:
- Сообщить в техническую поддержку своего банка о возникшей проблеме. Это необходимо для блокировки карты. Благодаря этому можно защитить от злоумышленников все средства, находящиеся на счету.
- Запросить в отделении банка перевыпуск карты. При этом нужно предъявить паспорт и обосновать причину перевыпуска.
- Средства, находящиеся на карте, можно снять в кассе банка при предъявлении паспорта.
- Получить новую карту можно спустя 7-10 дней, в зависимости от работы банка. Счет карты будет прежним. Все остальное, в том числе пин-код, изменится.
Восстановление прежнего секретного пин-кода практически невозможно. Ни один сотрудник банка не возьмется за это по одной простой причине — банковские специалисты не имеют доступа к этой информации. Это данные, которые знает только клиент — держатель карты. Не поможет восстановить прежний пин-код и служба технической поддержки — эти сведения закрыты от сотрудников.
Прежде чем карта заблокируется от частого введения неправильного пин-кода, можно попробовать ввести его на автомате. Нужно подойти к устройству и положившись на память, попробовать ввести ту комбинацию, которую подскажет подсознание. Иногда это действует эффективно. Если не получается вспомнить код, требуется перевыпуск карты и получение нового пин-кода.