Что делать клиенту в случае потери карты Сбербанка

Каждый клиент должен знать, что делать, если потерял карту Сбербанка. Платежный инструмент нельзя оставлять без защиты, особенно, если есть вероятность, что он попал в чужие руки. Поэтому специалисты советуют блокировать карточку, будь то кредитная карта или дебетовая. Допускаются и другие действия относительно утерянной карты. Обо всех нюансах рассказано ниже.

Общие рекомендации в случае утери карты

Карточка от Сбербанка – инструмент, на котором порой хранятся большие суммы средств. Особенно опасна ситуация, когда владелец потерял платиновую банковскую карту, где может храниться вплоть до нескольких миллионов рублей. Также нежелательно оставлять в руках злоумышленников кредитные карты, ведь мошенники могут воспользоваться установленным лимитом средств, растратив или сняв вплоть до 600 тысяч рублей. В этих и других случаях обязательно заблокировать карточку.

деньги

После блокировки владелец может вывести средства со счета и спокойно ими воспользоваться. Он также может перевыпустить карту, будь то кредитная или дебетовая карточка. За перевыпуск взимается небольшая сумма (так как он происходит по вине клиента, а не по истечении срока действия). Процедура повторного выпуска отнимает несколько дней. Новая карточка аналогична старой, т.е. имеет тот же статус, привязывается к тому же счету, может быть использована как зарплатная. Если утерянная или украденная карта была кредитной, после перевыпуска сохраняются все условия кредитования.

Читайте также:  Как действовать, если банкомат съел карточку Сбербанка

Способы блокировки карты

Сбербанк предоставляет широкие возможности своим клиентам в случае блокировки карточки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Через звонок на горячую линию;
  2. При помощи сервиса «Мобильный банк»;
  3. Через приложение или «Сбербанк Онлайн»;
  4. Обратившись в филиал финансовой организации.

Быстрее всего заблокировать карту можно при помощи СМС, если у клиента подключена услуга «Мобильный банк». Необходимо набрать следующую комбинацию:

«БЛОКИРОВКА XXXX Y»

XXXX – это последние четыре цифры номера утерянной карты, а Y – причина, по которой необходимо заблокировать карточку. Ноль пишется при потере, 1 – в случае кражи, 2 – если банкомат «зажевал» карточку, 3 – другие случаи.

При обращении по телефону необходимо набрать номер горячей линии (звонки принимаются бесплатно и круглосуточно) и сообщить свои паспортные данные, а также кодовое слово. Если клиент не помнит код, сотрудники попросят подробнее указать паспортные данные. После этого карточка блокируется.

В приложении или онлайн-сервисе алгоритм блокировки одинаковый. Использовав логин и пароль, необходимо авторизоваться в системе, а затем найти отдел блокировки.

В отделении Сбербанка карточку можно заблокировать, если утерян еще и мобильный телефон или нет возможности осуществить процедуру дистанционно. Клиент должен принести с собой паспорт, а в филиале написать письменное заявление.

Карточка блокируется сразу после рассмотрения обращения. После блокировки пользоваться картой, если даже она будет найдена, нельзя.

Что делать, если карту «зажевал» банкомат

В целях безопасности терминалы самообслуживания «зажевывают», то есть забирают карту, если она находится в точке ее приема более 45 секунд. То есть, если после совершения операции карта выдается обратно, а владелец не забирает ее более 45 секунд, забрать ее просто так уже не получится. Это позволяет предотвратить кражу карточки злоумышленниками и упрощает процесс возврата карточки, если ее забыли в банке: в таком случае клиент всегда знает, что его платежный инструмент остался внутри терминала. Однако чтобы возвратить карту, придется осуществить алгоритм определенных действий.

Читайте также:  Кредитная карта без посещения банка: оформление, требования

Если вы находитесь неподалеку от того филиала Сбербанка, где «зажевало» карту, необходимо обратиться именно в него. Приходить в отделение нужно с паспортом, подтверждающим личность держателя карты. Обратившись к сотруднику Сбербанка и указав терминал, который забрал карточку, можно получить ее обратно. Мгновенно получить ее удастся только в двух случаях:

  • Карточку уже вытащили во время ежедневного обслуживания (например, если ее зажевало день назад);
  • В отделении Сбербанка есть специалист по обслуживанию терминала, который может открыть его и достать из отдельного отсека «зажеванные» карточки.

Если же карточку еще не достали или рядом нет специалиста в этой сфере, придется подождать. Время ожидания может составлять от нескольких часов до половины суток. Сотрудник Сбербанка сообщит, когда следует вернуться за своим платежным инструментом.

лимит

Если карта была забрана терминалом самообслуживания в отдаленном филиале (например, на другом конце города или вообще в другом городе), можно пойти в ближайший филиал. Там будет необходимо написать заявление с просьбой доставить карточку после изъятия в данное отделение. Доставка длится в среднем около 2 дней.

Если вы не уверены, что терминал «зажевал» карточку, а просто знаете, что забыли ее в банкомате, лучше заблокировать платежный инструмент. Это поможет в случае, если терминал не успел забрать карточку, а вместо этого ее украл подошедший сразу после рассеянного клиента злоумышленник. Конечно, это несколько усложнит процесс обратного получения карточки. Вернуть именно утерянный платежный инструмент не получится. Необходимо будет его перевыпустить, что займет от 5 до 10 дней. Однако данная процедура оправдана, если на счете большая сумма средств. Если же денег не так много либо клиент вовремя перевел их на другой счет, можно попробовать забрать карточку указанным выше способом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector