Кодовое слово: как используется, как придумать

В нынешнее время у каждого человека есть банковские карточки. Возможности таких карточек весьма разнообразны, ведь можно как сниматься наличные средства в любом банкомате, так и переводить определенную сумму на другие банковские карточки. Но случаются такие моменты, когда карточка теряется и необходимо срочно её заблокировать, чтобы никто ей не воспользоваться и не украл деньги. В этом случае пользователь звонить специальному эксперту банковского учреждения. Но для того, чтобы специалист смог помочь клиенту, клиент должен произнести кодовое слово. Такое слово записываться в документах при оформлении самой карточки.

Зачем нужно кодовое слово?

кодовое слово

Банки придумали кодовые слова для того, чтобы специалист смог понять, что разговаривает именно с владельцем карточки. Ведь только владелец пластика знает такое слово. Злоумышленник же не сможем никак получить помощи от специалистов.

Где записано секретное слово?

Для того чтобы специалист смог помочь обратившему клиенту, сам клиент обязан произнести секретное слово. Номер карточки или иная информация не годиться для того, чтобы подтвердить свой статус владельца карточки.

Секретное слово записано в самой базе данных. Указывается же слово непосредственно в самом договоре, который заключается с владельцем карточки.

Для того чтобы узнать, какое же слово указано, необходимо обратиться за помощью к документам. В них будет находиться специальная графа с таким же названием.

Зачастую происходят такие моменты, в которых необходимо запросить информацию по поводу именно зарплатной карточки. Но зачастую такую карточку оформляет и выдает работодатель. Если попросить копию договора, то можно заметить, что секретное слово просто отсутствует. Сбербанк не желает, чтобы третьи лица имели копию договора и при этом знали кодовое слово. Если же информация не была защищена, то любой желающий мог бы просто заблокировать навсегда банковскую карточку.

Читайте также:  Кредитная карточка без процентов: условия получения, преимущества

Для того чтобы гражданин смог воспользоваться услугами специалиста банковских учреждений, необходимо секретное слово. В том случае, если работодатель его не сообщил, то необходимо выходить из сложившейся ситуации. Выход есть – поменять контрольную комбинацию.

Изменение кодового слова

Для того чтобы владелец карточки смог поменять кодовое слово, необходимо обратиться за помощью к специалистам в банковском учреждении. Физическое лицо должно иметь с собой все необходимые документы, которые подтверждают его личность и подтверждают, что именно он является владельцем. Следует отметить, что для изменений кодового слова нет необходимости называть старую комбинацию.

Такой единственный способ сильно помогает владельцем зарплатных банковских карточек.

Что рекомендуют специалисты владельцем карточек?

лимит

Специалисты стараются всячески помочь клиентам, которые обращаются за помощью по восстановлению кодового слова. Поэтому существуют некоторые правила, которые необходимо знать, чтобы такая проблема никогда не возникла. Сами правила следующие:

  • Кодовое слово должно носить тот смысл, который будет понятен только владельцу карточки. К примеру, можно придумать кодовое слово, которое очень важно, либо связано с каким-либо событием;
  • Не стоит придумать специальную комбинацию из какой-нибудь фамилии. Ведь если к злоумышленнику попадётся банковская карточка клиента, и он обратиться за помощью специалиста, то работник сможет задать тот вопрос, который будет выступать в роли подсказки. И если окажется, что это слово записано фамилией, то злоумышленник сможет отгадать слово, если знает информацию о владельце;
  • Следует навсегда забыть придумывать как кодовое слово, так и пароли от различных сетевых аккаунтов в Интернете в честь любимого питомца. Ведь злоумышленники смогут узнать такую информацию и воспользоваться ею;
  • Кодовое слово не должна состоять из даты рождения или номера телефона. Если клиент не хочет придумывать какое-либо слово, а хочет просто цифры, то эти цифры должны, к примеру, иметь общее с каким-либо событием, которое произошло только с владельцем карты;
  • Для надежности рекомендуется совмещать как русские буквы, так и цифры.
Читайте также:  Преимущества и возможности карточки «Моментум» от Сбербанка

Если не забывать про такие простые правила, то не будет никогда проблемы с восстановлением кодового слова. И это относиться не только к нему. Пароли, как в социальных сетях, так и в различных других системах, не должны повторять и они должны выполнять каждое правило, которые были установлены специалистами.

Какую информацию специалист сможет сообщить?

сотрудник

Специалист банковских учреждений способен сообщить почти любую информацию о банковской карточке владельца. Но такое действие может быть выполнено только тогда, когда клиент сказал кодовое слово. После того, как клиент подтвердил, что он является владельцем карточки, специалист сможет провести следующие операции:

  1. Узнать о состоянии баланса;
  2. Проверить список последний выполненных операций;
  3. Запросить перевод на другую банковскую карточку;
  4. Выполнить платеж;
  5. Уточнить информацию, которая связана с кредитным лимитом или с долгом.

Таким образом, специалисты смогут оказать почти любую помощь в использовании банковской карточки.

Использование голосового меню

Клиент также имеет возможность получить всю информацию с помощью голосового меню. Такое действие так же требует использование кодового слова.

Во время использования голосового меню, владелец банковской карточки уточняет раздел и указывает свой запрос. Для осуществления выполнения над некоторыми запросами система может потребовать ввод номера карты и кода. Следует отметить, что код необходимо указать в цифрах.

Если кодовая комбинация состоит непосредственно из букв, то необходимо их преобразовать в цифры, ведь системе легче будет работать с такими знаками. Для того чтобы преобразовать буквы в числа, используется специальная таблица. Такая таблица находиться на официальном сайте Сбербанка.

Читайте также:  Особенности работы Тинькофф банка: где снять деньги с карточки

Для того чтобы использовать голосовое меню, достаточно лишь указать до 6 цифр, которые полностью соответствуют первым буквам вписанного слова. Если кодовое слово состоит только лишь из цифр, то достаточно указать только 3 цифры, чтобы система смогла продолжить работу с владельцем банковской карточки.

Для того чтобы никогда не забывать такую важную информацию, можно записать в какую-нибудь специальную книжку, которая хранится в надёжном месте. Не рекомендуется записывать все коды и пароли в социальных сетях, ведь если злоумышленник получит доступ к аккаунту, то он получит доступ и ко всему.

Если случилось такое, что кодовое слово слишком короткое, то оставшееся место в графе заполняется нулями. Если же в кодовой комбинации используются некоторые символы (дефис), то они просто пропускаются.

Использование СМС-запроса

Если был потерян доступ к Мобильному банку, то можно использовать СМС-запрос. Для этого достаточно ввести следующие значения номера: *900*05*4 последние цифры банковской карточки*кодовый шифр#. Если требуется восстановить доступ к другим карточкам, то необходимо каждый раз заполнять такие значения. Но бывает и такое, что шифры похожи, ведь владелец карточки имеет полное право использовать одно и то же слово несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector