Преимущества и возможности эквайринга от Сбербанка

Эквайринг – услуга, позволяющая совершать платежи непосредственно банковской картой. Это значит, что плательщик может совершить транзакцию, не имея наличных денег. Эквайринг Сбербанка занимает более чем 60-процентную долю рынка этой услуги. Банковские карты становятся из года в год все популярнее и рост их количества у населения не намерен снижаться. Это значит, что потребность людей в местах, где принимают карты к оплате, будет только увеличиваться. Предприниматели устанавливают на свое кассовое оборудования банковские терминалы сразу же при открытии торговой точки, так как в будущем в этом все равно возникнет необходимость.

Возможности эквайринга как услуги

бесконтактная оплата

Для банка основное преимущество заключается во взимании комиссии с каждой транзакции. Комиссия определяется тарифом, который оговаривается при подписании договора.

Для предпринимателя это, конечно же:

  • Сокращение рисков, связанных с наличными деньгами;
  • Уменьшение количества ошибок при ведении кассы;
  • Снижение расходов на инкассацию;
  • Добавление в список целевой аудитории людей, не использующих по тем или иным причинам наличные.

Какие существуют виды эквайринга

Сама по себе услуга возникла на рынке уже давно и, в основном, она представляет собой установку POS-терминалов на точках продаж товаров и услуг. Он же и является самым популярным. Торговые терминалы установлены практически везде: в магазинах, ресторанах, отелях. Сложно найти место, где у клиента не приняли бы «пластик». Процесс оплаты для покупателя еще проще, чем с наличными: достаточно дать карту на кассе и нужная сумма будет списана со счета.

Читайте также:  Управление активами от Сбербанка: выгодные вложения без риска

Но в последние годы с развитием онлайн-продаж появились и заняли свою нишу и другие его виды: интернет-эквайринг и мобильный эквайринг. Первое – это оплата картой через интернет на сайте. Такой вид эквайринга используется, в основном, интернет-магазинами и сайтами с возможностью заказа товаров на дом и оплатой при заказе. Это позволяет фирме обойтись вообще без установки оборудования, ведь все транзакции можно произвести прямо на сайте.

Мобильный эквайринг – это возможность использования так называемых мини-POS-терминалов. Это позволяет производить расчеты, в том числе и организациям, которым разрешено не иметь собственного кассового оборудования. А для организаций с доставкой на дом и оплатой клиентом при получении мобильный эквайринг просто необходим.

Эквайринг Сбербанка: стоимость оборудования и тарифы

В Сбербанке существует несколько тарифов на услугу, в зависимости от товарооборота, принимаемых карт и других факторов.

Для «классического» эквайринга на торговой точке требуется установка специального банковского терминала, который должен быть установлен на кассе и интегрирован в кассовый учет. Такое оборудование берется в аренду у банка, т.к. покупать терминал в личное пользование особого смысла не имеет. Стоимость такой аренды обычно крайне невысока, а банк обеспечивает работоспособность арендованного оборудования. На разных тарифных планах стоимость месячной аренды от 1700 до 2000 рублей.

Кроме того, с каждой проводимой транзакции банк берет комиссию, которая (также в зависимости от тарифа) будет составлять от 0,5% до 3% от суммы.

Отдельно нужно сказать, что для держателей карт оплата всегда бесплатна, комиссия банком устанавливается только для предпринимателя, чей терминал использовался.

Читайте также:  Залоговое имущество для Сбербанка: что может заложить клиент

Для любого онлайн-эквайринга модель работы примерно та же, что и для классического. Основное отличие заключается в том, что интернет-магазину не требуется аренда банковского терминала либо арендуется специальный мини-терминал, который можно использовать портативно и не подключать к кассовому аппарату.

Как работает эквайринг:

  1. Оффлайн. Во время оплаты картой терминал считывает данные держателя, после чего направляет в банк запрос о списании. Банк списывает с карты необходимую сумму, которая перечисляется на счет организации;
  2. Онлайн. При оплате покупатель вводит на сайте компании данные карты в специальную форму для оплаты, после чего сайт отсылает запрос в банк. Списание суммы и ее зачисление на счет организации проводится так же, как и в случае с обычным терминалом.

Техподдержка эквайринга

Техническая поддержка Сбербанка может ответить на любой вопрос, связанный с услугой эквайринга. Неважно, является ли организация действующим клиентом или только собирается заключить договор. Оператор по телефону быстро и бесплатно ответит на вопросы. Кроме того за техподдержкой можно обратиться и в региональное отделение банка.

Подключение эквайринга

бесконтактная оплата

Для того чтобы добавить в свою торговую сеть возможность оплачивать безналично, необходимо подать заявление на подключение услуги. Сделать это можно как оффлайн в отделении банка, а можно заполнить заявку на сайте. При этом в заявлении обязательно нужно указать определенные данные:

  • Юридическое название организации. Также следует определить регион, в котором она находится и ведет бизнес;
  • Информация о фирме: чем занимается, какой продукт производит, список предоставляемых услуг;
  • Количество магазинов, для которых планируется подключить услугу;
  • Данные для связи;
  • Вид эквайринга, который необходим.
Читайте также:  Как правильно использовать электронный кошелек

После получения заявки банк рассчитывает сумму расходов и отправляет будущему клиенту это информацию. В случае если заказчик одобряет предложенный вариант, то с банком подписывается договор, в котором указаны все права и обязанности, как банка, так и клиента.

После подписания договора и оплаты услуги, банк высылает на нужные точки продаж специалистов по установке терминалов. Терминалы устанавливаются банком за собственный счет. Обслуживание также проводится банком самостоятельно.

Сотрудники, работающие с терминалом должны пройти обучение, после которого их допускают до работы.

Преимущества эквайринга от Сбербанка

Сбербанк является на сегодняшний день самым популярным банком-эквайером с большим опытом.

Преимущества услуги:

  1. Быстрое зачисление денег. На счет организации средства от покупателей поступают буквально на следующий день после проведения транзакции;
  2. Нет скрытых комиссий: тариф на услугу четко прописан в договоре оферты;
  3. Установка и обслуживание оборудования полностью за счет банка;
  4. При изменении условия договора не требуется подписывать дополнительные соглашения. Так же и технологически нововведения становятся доступны компании немедленно;
  5. Надежность банка. Сбербанк является крупнейшим банком страны, с собственным процессинговым центром и штатом сотрудников.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector