Как отключить услугу «Автоплатеж» от Сбербанка

Очень удобно, когда регулярные платежи с одинаковыми суммами списываются со счёта самостоятельно. Это позволяет не переживать о пропуске или задержке оплаты. Именно поэтому большинство банков позволяет настроить автоматические платежи, и Сбербанк не является исключением. Но если что-то нужно изменить или клиент перестал покупать определённую услуги, нужно остановить эту функцию. Поэтому прежде чем подключать, нужно знать, как отключить автоплатеж Сбербанка. Это позволит быстро сориентироваться и сохранить свои деньги.

Что такое «Автоплатеж»

автоплатеж

Многие платежи являются стандартными, с одинаковыми суммами или условиями, поэтому их удобнее автоматизировать. К таким отраслям относят:

  1. Оплату телефона (мобильного или домашнего);
  2. Оплату домашнего интернета;
  3. Коммунальные платежи с фиксированной суммой;
  4. Оплата за парковку;
  5. Оплата за игры, доступ к приложениям или подписку на информационные издания (электронные или бумажные);
  6. Перечисление средств родственникам.

Для любых стандартных операций можно создать шаблон, который будет активироваться и отсылать на выбранный счёт определённую сумму. Ситуация, при которой автоплатеж будет срабатывать, зависит от условия, которое задаст владелец карты. Это может быть уменьшение средств на мобильном счёте ниже определённого порога, день недели или определённое число месяца.

Такая функция достаточно удобная, но при создании шаблона требуется просчитать, как он будет реагировать. Оформить автоплатеж можно онлайн, через терминал, телефон или в отделении банка. И именно этими же способами можно воспользоваться, когда надобность в платеже отпала, временно или навсегда. Каждый из вариантов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Через сайт

Самый простой способ остановить большинство услуг – это зайти в личный кабинет в Сбербанк Онлайн. Чаще всего этот сервис подключают уже при получении карточки (или можно активировать его в любом терминале банка, получив постоянный или временный пароль на распечатанном чеке). Зайти в кабинет можно используя личный идентификатор и пароль. Они не совпадают с номером карты или другими данными, что обеспечивает безопасность пользователя.

получение пароля

Когда откроется страница личного кабинета, справа будет окно «личное меню». Самой нижней строкой в нём «управление автоплатежами». При нажатии на ссылку откроется вкладка со всеми регулярными отчислениями. Для того чтобы отключить платёж, нужно в меню «операции» выбрать соответствующую строку. Три варианта операций над автоматической оплатой:

  • Редактировать шаблон, изменив любые данные (чаще всего сумму оплаты, или условие);
  • Можно полностью прекратить оплату, если больше эти реквизиты не понадобятся;
  • Приостановить оплату, если в будущем понадобится снова запустить сервис, тогда все параметры будут сохранены.

После выбора опции, появится окно, в котором будут перечислены все реквизиты:

  1. Кто получатель платежа;
  2. С какой карты он отправлялся;
  3. При каком условии происходило перечисление;
  4. Какую сумму переводили;
  5. Максимальная сумма в сутки;
  6. Какое название было присвоено платежу клиентом.

Если все верно, то нужно нажать кнопку «продолжить», и в новой вкладке подтвердить, что нужно остановить действие услуги. После этого операция перейдёт в стадию обработки, которая чаще всего занимает 1-20 минут. Это самый быстрый и простой способ отказаться от ненужных выплат, но существуют и другие. Они могут больше подходить, если человек сомневается в надёжности компьютера или находится далеко от дома.

С помощью терминала

терминал

Для того чтобы отключить услугу с помощью устройства самообслуживания, потребуется пластиковая карточка и пин-код к ней. Для этого нужно ввести данные и выбрать соответствующий пункт, его название может различаться.

Пункт меню:

  • Информация и сервис;
  • Мобильный банк.

Выбрав один из пунктов, появится меню с большим количеством услуг. Нужно нажать на «автоплатеж». В новом окне необходимо выбрать «отключить», дальше требуется следовать рекомендациям, отображаемым на экране, чтобы подтвердить согласие на прекращение автоплатежей.

Такой способ удобнее всего, если у клиента один платёж или деньги перечисляются на телефонный номер. В первом случае не нужно беспокоиться, что отменятся все платежи, даже нужные. А во втором проще найти определённый платёж, который нужно прекратить – достаточно только нажать на эмблему мобильного оператора.

По горячей линии

Клиент может отменить услугу, позвонив по горячей линии Сбербанка. Связавшись с оператором, нужно объяснить, что требуется отключить автоплатеж и предоставить запрашиваемые данные. Вся информация нужна для подтверждения, что обращается действительно владелец карты, и он знает, какие операции происходят на его счёте. Оператор может спросить:

  1. Ф.И.О. владельца и получателя;
  2. Номер карты (чаще всего последние 4 цифры);
  3. Кодовое слово;
  4. Куда перечислялись деньги;
  5. Когда была произведена последняя выплата.

смс

После получения всех подтверждений, специалист отключит услугу, при этом клиенту не должно приходить кодов подтверждения. Оператор уже находится в банковской системе, и ему не нужны посторонние подтверждения – он вводит личный код. Также оператор не может спрашивать любые данные, которые могут быть использованы для оплаты услуг через интернет или терминал (пин-код, CVV или CVC).

Отключение автоплатежа в отделении

Самый трудный способ, из-за того, что придётся ожидать, если филиал находится в оживлённом месте. Для того чтобы отключить услугу, понадобится попасть на приём к консультанту, который и отключит услугу. Кроме личного присутствия владельца карты, процедура ничем не отличается от той, что проводится при звонке на горячую линию.

Для отключения понадобится:

  • Паспорт;
  • Карточка или её номер;
  • Название платежа или его назначение.

Если есть желание отключить услугу в отделении, но нет возможности ждать – можно спросить у консультанта в зале, есть ли у них терминалы с возможностью отключения автоплатежей. Если есть – то банковский работник проведёт к аппарату и поможет пройти процедуру.

Отключение платежей на мобильный номер

Эту процедуру можно сделать с любого сотового телефона, для этого нужно отправить сообщение на номер 900. В нём должно быть написано:

  1. Автоплатеж- (без пробела между словом и знаком минус);
  2. Номер телефона, состоящий из 10 цифр (код оператора и личный номер), без 8;
  3. Последние 4 цифры карточки, с которой производиться платёж.

Между пунктами обязательно должен быть 1 пробел, иначе программа не поймёт, что относится к телефонному номеру, а что к пластиковой карте.

кодовое слово

Также важно помнить, что если приходит сообщение о подтверждении, или нужно ввести какой-то код, необходимо обратить внимание:

  • На номер отправителя – Сбербанк работает только на коротком номере 900. Сообщение пришедшие с любых других номеров, являются поддельными;
  • В любом сообщении от банка, об операциях с пластиковой картой, обязательно будут указаны последние 4 цифры карточки.

Слово «Автоплатеж» можно заменить любыми производными, в который есть корень «Авто» как русскими, так и латинскими буквами. Главное, чтобы другие пункты были введены правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector