Особенности лицевого счета в Сбербанке: как узнать свой номер

Пластиковая карточка любого банка, например, Сбербанка (СБ), будь то дебетовая или кредитная, обязательно связана с определенным номером. Этот номер – лицевой счет клиента. Однако, совершая ежедневные траты и оплачивая услуги, не все задумываются об этом. Ведь вводить этот реквизит нигде, как правило, не нужно. Он может понадобиться только в том случае, когда будут нужны все реквизиты карты. Например, при переводе денежных средств.

Понятие лицевого счета

Из-за редкой востребованности этого счета, держатели карт часто путают его с номером пластиковой карточки, который прописан на ее лицевой стороне. Однако, такую важную информацию СБ намеренно сделал скрытой. Ведь она участвует в учете кредитной организации, являясь регистром.

По этому номеру банк идентифицирует своего клиента для проведения с ним расчетных операций и хранения его средств. Счет закрепляется за клиентом после заключения договора на открытие денежного вклада, оформления кредита или выпуску новой карты. Также он может быть присвоен юридическому лицу, оформляющему корпоративную карточку или открывшему расчетный счет.

лицевой счет

Стоит отметить, что лицевой счет не стоит путать с расчетным. Главной особенностью последнего является то, что он оформляется на целое предприятие или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью и нужен только для совершения платежных операций. Лицевой же открывается на всех клиентов СБ без исключения и участвует в учете всех операций банка.

Читайте также:  Программа «Молодая семья»: условия для получения субсидии

Номер счета карты СБ имеет 20 разрядов (в отличие от номера карты, где прописано от 16 до 18 цифр). В бухгалтерии первая его группа из пяти знаков определяет его использование, вторая из трех – валюту операций, третья из одного знака – контрольную сумму СБ, четвертая из четырех – код подразделения банка, пятая из семи – уникальный код для проведения бухгалтерских операций по карте. Именно последняя группа обычно фигурирует в бухгалтерских проводках и называется лицевой частью.

При переоформлении пластика номер карты меняется, а номер счета – остается прежним. Если требуется узнать свой уникальный идентификатор, держателю можно выполнить любой из указанных шагов:

  1. Найти какой-то из документов, выданных при оформлении карточки. Это может быть договор с банком или даже конверт, в котором держателю передавалась карта;
  2. Зайти на сайте СБ в свой кабинет и сделать запрос на получение реквизита, используя номер карточки. Эта услуга предоставляется банком бесплатно и находится в разделе «информация по карте»;
  3. Звонок в кредитную организацию и консультация со специалистом контактного центра. Для получения информации клиенту СБ придется вспомнить кодовое слово, которое было им придумано при регистрации пластика;
  4. Запрос с банкомата.

Необходимость назвать секретное слово в последнем варианте решения проблемы вызвана тем, что номер счета является засекреченной, персональной информацией, тщательно охраняемой банком от посторонних лиц. Поэтому, если его не произнести, требуемый реквизит озвучен не будет. Таким способом банк проверяет личность человека, интересующегося реквизитом.

Читайте также:  Депозиты от Народного Банка Казахстана: преимущества, условия

Если же ни один из вариантов, указанных выше, не подходит, то остается лишь одно – посетить филиал СБ. Для этого следует иметь с собой удостоверение личности (паспорт) и пластик. Сотрудник банка, удостоверившись в личности держателя, выдаст требуемую информацию в распечатанном виде.

Для того чтобы в дальнейшей не посещать отделение Сбербанка, можно подключить себе услугу «Сбербанк-онлайн». Она позволит не только узнать номер счета по карте, но и перечень других ее реквизитов, требующихся, например, для денежного перевода. Интернет-банкинг позволяет работать с услугами банка на компьютере или мобильном устройстве. Возможность по получению реквизитов предоставляется только для дебетовых карточек.

Номер счета по телефону

Альтернативным методом получения информации является использование услуг контактного центра по короткому номеру «900». Телефон является бесплатным внутри роуминга и домашнего региона для таких операторов, как Мотив, Yota, МТС, Мегафон, Билайн и Tele2. На линию центра можно попасть и по другим номерам, указанным на сайте банка.

Вначале оператор убедится в том, что позвонивший – держатель карты. Для этого он задаст несколько стандартных вопросов:

  • Серия и номер паспорта;
  • Фамилия, имя и отчество;
  • Номер пластиковой карты;
  • Секретное слово.

Только после этого человек сможет получить запрашиваемую информацию в виде смс.

Работа с банкоматом

Взаимодействие с устройством начинается после того, как пользователь вставит свою пластиковую карту и введет пароль. Для начала в меню следует выбрать «личный кабинет, информация и сервис». На экране появиться персональное меню клиента СБ, где следует выбрать опцию «мои платежи». Далее, следует нажать на «реквизиты». В результате будет показана искомая информация по карте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector