Одноразовые пароли Сбербанка: получение и правильное использование

При использовании онлайн-банкинга от Сбербанка активно применяются одноразовые пароли. Банк предоставляет код клиенту на некоторое время для входа в личный кабинет. Разберем подробнее,  где можно взять одноразовые пароли Сбербанка для входа в систему электронных платежей.

Общие сведения

Одноразовый пароль – это код, открывающий доступ в личный кабинет онлайн и позволяющий совершать операции в рамках установленных лимитов. Такой пароль действует всего 300 секунд после его получения пользователем. Без него клиент не сможет ни просто войти в свой личный электронный кабинет, ни совершить в нем даже самые простые действия.

сотрудник

Основная цель применения одноразовых кодов – повышение безопасности при использовании электронной системы платежей.

Как получить одноразовый пароль

Ранее получить одноразовые коды можно было двумя способами.

Первый из них – в банкомате. Чтобы получить пароль таким способом, требовалось наличие дебетовой пластиковой карты (кредитка для этих целей не годилась) и умение пользоваться банковским оборудованием.

Алгоритм действий был следующим:

  1. Поместить карту в аппарат.
  2. Набрать постоянный пароль.
  3. В главном меню найти и выбрать раздел «Сбербанк онлайн и мобильный банк» (либо «Интернет обслуживание»).
  4. После открытия очередного меню найти в нем опцию «Получить список одноразовых паролей» и активировать ее.

Если все действия выполнялись верно, банкомат распечатывал чек. В нем было 20 паролей, которые пользователь мог использоваться для входа в свой электронный личный кабинет и осуществления платежей. Действовали такие пароли без ограничений по времени, но после распечатки нового чека, старые коды теряли свою актуальность.

Однако в настоящее время данный способ получения одноразовых паролей уже не используется.

Второй вариант получения одноразовых кодов, который действует и сейчас – посредством смс-уведомлений. Для этого требуется подключение «Мобильного банка», осуществить которое можно в любом банковском отделении, в банкомате, либо связавшись с оператором по телефону.

Читайте также:  Особенности рефинансирования в Сбербанке

После подключения данной услуги, при каждом входе в электронный личный кабинет или совершении операций, с номера «900» система будет присылать на телефон держателя карты одноразовые пароли.

В каждом смс-уведомлении будут указаны:

  • несколько последних цифр карты или счета;
  • сумма операции;
  • код подтверждения.

Также в смс могут быть указаны и другие данные.

Если пароля нет

смс

Как правило, после отправки запроса смс-сообщение с кодом приходит в течение 1-2 минут. Однако бывают ситуации, когда он не приходит.

Отсутствие смс с контрольным номером, чаще всего, связано со сбоями в работе мобильной сети. Поэтому если спустя положенное время сообщение от банка не получено, необходимо убедиться в том, что:

  1. телефон включен и находится в сети;
  2. в памяти телефона достаточно места;
  3. ожидаемые смс не попали в список нежелательных или спам-сообщений.

Если все условия соблюдены, но пароль так и не приходит, стоит попробовать:

  • перезагрузить мобильное устройство;
  • поменять режим работы сети на более низкий (LTE/WCDMA/GSM на WCDMA/GSM и т.д.);
  • проверить телефон на вирусы (особенно, если он работает на платформе Андроид).

Также можно запросить пароль повторно. После отправки этого запроса предыдущий код доступа теряет свою актуальность.

Если же ни один из способов не помог, стоит обратиться в сервисный центр по обслуживанию мобильных устройств или к оператору сотовой связи.

Можно ли отключить услугу одноразовых паролей

При желании можно отключить опцию получения одноразовых паролей, но только для входа в Сбербанк онлайн. Для того чтобы осуществить операцию по отключению, необходимо войти в раздел «Настройки» и выбрать опцию «Настройка безопасности».

Читайте также:  Как войти в личный кабинет Россельхозбанка: три доступных способа

Однако в целях безопасности доступа в онлайн банк специалисты не советую выполнять отключение услуги по получению одноразовых паролей.

Отказаться от получения одноразовых кодов при выполнении операций по счетам или картам в личном кабинете нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector