Сентинел: деятельность организации, предоставляемые услуги

Согласно статистике, многие заемщики, оказываясь не в силах справиться с кредитными обязательствами, просто прекращают выплачивать долги. И чтобы уменьшить убытки, появляющиеся из-за недобросовестных клиентов, банки сотрудничают с коллекторскими агентствами, в том числе Сентинел Кредит Менеджмент. Знание принципов работы подобных организаций позволит должникам правильно общаться с их представителями, а также уберечь себя и своих близких в случае неправомерных действий.

Общая информация о фирме

сентинел

Данная организация была создана при поддержке Альфа банка в 2011. Её штат составляет около 1200 человек, мотивация которых основана на сдельной оплате труда. Её сотрудники занимаются:

  • взысканием долгов;
  • урегулирование споров в досудебном порядке;
  • сопровождением процессов в суде;
  • контролем исполнительного производства.

Коллекторы заинтересованы в первую очередь в решении вопроса до написания судебного иска. Поэтому с момента получения информации о новом клиенте, они стараются мотивировать его на погашение задолженности. Если человек идет на контакт, они могут выступить в роли консультантов, объяснив возможные способы решения проблемы.

При попытках должника скрыться от представителей банка, коллекторы прилагают усилия, чтобы найти его. Отказ от сотрудничества не решает проблему. Напротив, действия агентов становятся более разнообразными, а порой и жесткими. Добиваясь поставленной цели, они могут использовать не всегда законные методы. Поэтому подобные организации не пользуются положительным откликом среди людей, которым довелось с ними столкнуться.

Предоставляемые услуги

услуги

Хотя данная организация была учреждена по инициативе Альфа банка, она работает и с другими учреждениями. В этот перечень входят Бинбанк, ВТБ, Тинькофф, Банк Траст, Avon и другие. Обратиться в Сентинел Кредит Менеджмент могут не только представители банка, но и любые физические и юридические лица. Для начала сотрудничества требуется иметь документальное подтверждение наличия долга и просрочек по выплатам. Чтобы выполнить заказ, сотрудники могут:

  1. общаться с должником лично или по телефону;
  2. отправлять письма по обычной или электронной почте;
  3. осуществляет рассылку SMS;
  4. пользуется услугами правоохранительных органов и судебных приставов;
  5. изымать оставленное в залог имущество.

Если в досудебном порядке решить вопрос не удалось, агенты рассматривают целесообразность судебного разбирательства. Если дело было признано перспективным, они рассчитывают размер основного долга, пени и штрафов. После этого представители агентства пишут иск в суд, а также выступают представителями истца.

При наличии соответствующих доказательств наличия задолженности дело в большинстве случаев решается в пользу коллекторов. Попутно может определиться путь взыскания денежных средств. Это могут быть списания с заработной платы или другого официального заработка, арест имущества с его последующей реализацией. При наличии крупных кредитов, предполагающих присутствие третьих лиц, к ответственности может быть привлечен поручитель на тех же условиях, что и заёмщик. По окончанию судебного процесса усилия коллекторов и судебных приставов объединяются

Независимо от стадии, в которой находится процесс, фирма гарантирует возврат средств в короткие сроки. При этом гарантируется учет интересов и индивидуальный подход ко всем сторонам процесса.

Каким образом должнику стоит общаться с представителями коллекторской организации

Если человек получил уведомление, что ему предстоит иметь дело с коллекторами, ему стоит выяснить текущее состояние долга. Основной вопрос связан с наличием договора цессии. Если такого не произошло, то возвращать заём потребуется в банк, с которым было заключено соглашение. Если продажа кредита была произведена, стоит узнать реквизиты организации, куда потребуется перечислить средства. Подобные сведения предоставляются и на официальном сайте организации.

Возможность передачи кредита третьему лицу чаще всего указана в одном из пунктов договора. Однако это представлено в настолько  завуалированной форме, что неосведомленный человек чаще всего не подозревает, что сам даёт согласие на передачу прав на взыскание долга коллекторским организациям. Однако стоит учитывать, что необходимость в общении с сотрудниками этих служб предстоит, если просрочка платежа составила несколько месяцев, а должником не была предпринята попытка пообщаться с кредиторами самостоятельно.

При работе с коллекторами стоит помнить, что они настроение организовать возврат задолженности в досудебном порядке. Для этого они могут использовать имеющиеся в арсенале методы. Чтобы снизить стресс, связанный с этим делом, стоит учитывать несколько факторов:

  • В первую очередь стоит рассматривать агентов официальной коллекторской организации как тех, кто поможет подобрать оптимальное решение по возврату средств. Чтобы добиться более оперативного урегулирования вопроса, не надо их избегать. Чем раньше должник приступит к переговорам, тем с меньшим числом противозаконных действий ему придётся столкнуться.
  • В процессе переговоров стоит рассмотреть несколько возможностей вернуть кредит. Они заключаются в займе у знакомых, рефинансировании, реализации какого-либо имущества.
  • Если погасить долг сразу не получается, то стоит начать вносить хотя бы небольшие платежи. Во-первых, это позволит войти в нарушенный график выплат. Во-вторых, кредиторы будут в большей степени готовы пойти на уступки человеку, который прилагает усилия по восстановлению репутации.
  • Решая, стоит ли доводить дело до суда, стоит учесть несколько моментов. В процессе переговоров штрафы за просроченные платежи продолжают расти. И не исключено, что в процессе заседания их возмещение будет узаконено. Однако в процессе беседы с коллекторами выявляется вероятность неправомерного взыскания денежных средств, стоит постараться снять с себя необходимость подобных выплат в зале суда.
  • Стоит помнить, что если получение кредита официально подтверждено, нет возможности уклониться от выплат долга. Поэтому бессмысленно прибегать к услугам антиколлекторов. Во-первых, это не решит проблему. Во-вторых, стоимость их услуг достаточно высока, что приведет к дополнительным расходам.

Если задолженность погашена, то человеку следует уведомить коллекторскую фирму о произведенном действии. Для связи с сотрудниками организации имеются специальные телефонные номера. Клиенты Альфа банка могут воспользоваться номером 8-800-222-04-63. Для заемщиков других кредитных организаций работает номер 8-800-222-04-98.

Отзывы должников

сентинел

По результатам многочисленных комментариев в интернете, реакция большинства людей на профессиональных взыскателей крайне негативная. Многие из тех, кто столкнутся с работниками таких служб лично, жалуются на:

  1. большое количество звонков и сообщений в течение дня;
  2. постепенно возрастающая частота личных встреч;
  3. беспокойство близких людей и работодателей;
  4. угрозы здоровью и жизни должника и его близких.

И если коллекторская служба находится в пределах офиса, общение с клиентом производится дистанционно. Сентинел Кредит Менеджмент имеет представительства и до 56 выездных бригад в разных регионах РФ. И если дело передано в такую организацию, то вероятность личной встречи с коллекторами существенно возрастает.

Согласно мнению бывших должников, эффективного метода борьбы с коллекторами не существует. Их невозможно переубедить путем доводов и угроз. Единственным способом вернуться к привычному образу жизни считается поиск варианта рассчитаться с банком, который обратился в коллекторское агентство или организацией, которой кредитный договор был продан.

Так как часть заработка сотрудников состоит из процентов от возвращенного должником кредита, они подходят к делу достаточно ответственно. И хотя на деле большинство угроз не переходят от слова к делу, они способствуют оказанию давления на должника, что стимулирует его вернуть средства до начала судебного разбирательства.

Отзывы сотрудников

сотрудники

По мнению работников коллекторских организаций, этот род деятельности связан с наличием высокой стрессоустойчивости. Это качество необходимо, чтобы ежедневно обзванивать должников. С этой целью каждый сотрудник может совершать до 400 звонков в течение 12 рабочих часов. Каждый разговор должен длиться не меньше полутора минут, иначе действие не будет зачтено. Учитывая содержание беседы и настрой большинства собеседников, это становится источником сильного стресса.

Заработок обычного сотрудника имеет две составляющие. Часть дохода представлена окладом, в размере 10000-150000 рублей. К нему добавляются проценты с взысканного долга, что составляет 2.5% от суммы. Трудовой договор также предполагает наличие денежных добавок и премий.

Правила борьбы с неправомерными действиями коллекторов

Сталкиваясь с коллекторскими фирмами, стоит помнить, что они могут действовать только в рамках существующего законодательства. В соответствии с поправками 2018 года, представители коллекторских служб не имеют права:

  • звонить и приходить в ночное время;
  • беспокоить родственников и знакомых, не являющихся поручителями;
  • проводить беседы с несовершеннолетними и получающими психологическое лечение в спец. учреждении;
  • общаться, не представившись должным образом;
  • использовать в речи нецензурную лексику;
  • оскорблять собеседника;
  • угрожать арестом, физической расправой над должником или его близкими;
  • использовать для связи рабочий номер, что является нарушением закона о неразглашении персональных данных;
  • проникать в жилище с взломом;
  • описывать или причинять вред имуществу.

Хотя при наличии задолженности избавиться от присутствия коллекторов полностью не удастся, есть меры, заставляющие их действовать законным путем. К ним относятся:

  • запись разговоров на камеру или диктофон;
  • привлечение родственников или соседей в качестве свидетелей.

Это позволит собрать доказательную базу, подтверждающую факт противозаконных действий со стороны работников коллекторского агентства. Все это требуется предоставить в прокуратуру, что добиться возбуждения уголовного дела. Хотя эта мера не поможет в покрытии долговых обязательств, она побудит коллекторов в дальнейшем придерживаться закона при взыскании задолженности.

коллектора

В завершении стоит отметить, что избежать встречи с коллекторскими организациями позволит честное выполнение кредитных обязательств. Некоторые рекомендации:

  1. Стоит реально оценить свои возможности при оформлении договора о займе, что снизит риск недостаточной платежеспособности в период погашения.
  2. Во время всего срока кредитования стоит придерживаться принципа прозрачности в отношениях с банком. Даже если не удаётся внести ежемесячный платеж полностью, нужно постараться погасить хотя бы часть от него. При возникновении непредвиденных ситуаций стоит уведомлять кредитора о возникших трудностях. Если за годы сотрудничества уже сложилась достойная доверия репутация, сотрудники учреждения помогут оформить реструктуризацию или иным образом смягчить санкции по кредиту, не прибегая к услугам коллекторов.
  3. Если ситуация зашла слишком далеко, не нужно поддаваться панике, являющейся вполне обоснованной вследствие действия агентов. По возможности стоит постараться трезво взглянуть на ситуацию, соотнести требования кредитора и свои возможности. Если штрафные санкции кажутся чрезмерно завышенными, решить ситуацию лучше в судебном порядке. В остальных случаях не стоит затягивать процесс, а постараться решить вопрос мирным путем. Это позволит урегулировать задолженность, снизить вероятность появления дополнительных санкций, а также снизить стресс, вызываемый сотрудниками коллекторских организаций.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector